I                I
I----------------I---------------------------------------------------------------------------------------------------------
I  В начало      I
I                I
I  Новости       I
I                I    
I  Статьи        I
I                I
I  Библиотека    I
I                I
I  Графика       I
I                I
I  Будущее уже...I
I                I
I  Написать      I       
I                I
I  О проекте     I
I----------------I

DARPA Grand Challenge 2007

3 ноября этого года прошла очередная ежегодная гонка машин без водителей, DARPA Grand Challenge 2007. Это соревнование автомобилей-роботов, финансируемое правительством США. Целью этих соревнований является создание полностью автономных транспортных средств. Организатором конкурса является агентство передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA - англ. Defense Advanced Research Projects Agency — агентство передовых оборонных исследовательских проектов). Пентагон планирует к 2015 заменить роботами треть своего автомобильного парка с целью минимизировать риски людских потерь в опасных условиях.

Впервые соревнование было проведено 13 марта 2004 года возле города Барстоу (Калифорния). Участникам необходимо было преодолеть около 230 км и финишировать в Примме (Невада), недалеко от Лас-Вегаса. Из 15 машин, уйти со старта удалось только 8. Двум робомобилям удалось преодолеть 11 км. Весь маршрут не преодолел никто. Лучший результат показала машина команды Red Team из университета Карнеги-Меллона, преодолевшая 11,8 км из 230.


Grand Challenge 2005

Следующие гонки состоялись 8 октября 2005. Автомобили должны были пройти сложный маршрут длиной 211,8 километра по каменистой пустыне Мохаве. В гонках приняли участие 22 команды (и 23 автомобиля), отобранные по результатам полуфиналов из 43 команд, в свою очередь, попавших в полуфиналы из числа 195 первоначальных участников. Победитель получил приз в 2 млн. долларов. По условиям соревнования, команды получили информацию о маршруте за 2 часа до старта, поэтому роботы имели лишь общее представление о направлении движения, но решения о преодоление конкретных препятствий они принимали самостоятельно.
Победителем стал автомобиль-робот команды Стэнфордского университета, который преодолел маршрут за 6 часов 53 минуты 58 секунд. Второе и третье места заняли машины от одной команды Red Team из университета Карнеги-Меллона.

Наконец, гонки 2007. В финальном заезде 3 ноября приняли участие 11 роботов (в отборочных турах участвовало 53 команды). Трасса длиной 96 км проходила в воссозданных городских условиях на базе «Джордж». Роботы должны были соблюдать правила дорожного движения (включая учёт дорожных знаков), ехать в потоке, уметь парковаться. В их задачу входила доставка условного груза в установленную точку менее, чем за 6 часов. Первые три приза составляют $2 млн, $1 млн и $500 тыс. соответственно. На организацию соревнований DARPA выделило $20,5 млн.


Grand Challenge 2007
проходили в городских
условиях
Первым финишировал автомобиль Junior Станфордского университета. Однако он допустил ряд ошибок и занял лишь второе место. Первое место по очкам было присуждено роботу Boss, который был создан на основе внедорожника «Шевроле» исследователями из университета Карнеги-Меллон при участии корпораций General Motors, Caterpillar и Continental.

 Соревнования DARPA Grand Challenge являются крупнейшими в мире в области автомобилей-роботов. Хотя, может показаться, что исследовния идут черепашьими темпами, видно огромный прогресс. Если в 2004 почти все машины получили повреждения на трассе, то уже в 2007 они уверенно проезжают заданный участок.

Будем надеяться, что у америкосов все получиться, и вскоре легкое алкогольное опъянение не будет помехой к возвращению домой на своей машине – сама-ж едет. Кстати, именно DARPA была ответственна за спонсирование разработки сети ARPANET (которая переросла в Интернет), а также версии BSD (университета Беркли) системы Unix и стека протоколов TCP/IP. Так, что пациент скорее жив…

Boss - победитель соревнований 2007 года

Правила

Машина не должна повреждать другие транспортные средства, дорожное покрытие и окружающую среду. Запрещено какое-либо управление живым существом. На размеры машины нет ограничений. Конкретный маршрут объявляется за 2 часа до старта. Трасса может включать асфальтированные участки, просёлочные дороги, пустынное бездорожье. Препятствия могут представлять собой канавы, бермы, колейные износы, песок, стоячая вода, камни, узкие тоннели и т. д.

Ссылки

В статье использованы материалы из Wikipedia, Официальный сайт DARPA Grand Challenge, Сайт команды Tartan Racing.

freak, 07.11.07, для cpunk.narod.ru

Hosted by uCoz